Замечание работнику: образец приказа

Каков образец приказа для вынесения замечания работнику?

 

Каким должен быть документ для вынесения предупреждения персоналу? Предлагаем образец приказа замечаний работникам.

Замечание работнику

В процессе трудовых отношений (в цепочке работодатель – работник) нередко возникают различные проблемные ситуации. Например, касающиеся неудовлетворенности руководства действиями (или их отсутствием) сотрудников. Современная сфера кадрового делопроизводства учитывает ситуации, касающиеся вынесения замечаний персоналу.

Главные причины

Разберемся сначала, для чего и в каких случаях к сотруднику применяется такая мера, как вынесение замечания. Это очень хороший инструмент превентивного, то есть предупреждающего воздействия. Тому работнику, в отношении которого он направлен, нужно четко понимать: ситуация еще не так плоха, как могла бы быть, но она уже находится, как говорится, на грани.

Виды дисциплинарных взысканийТо есть вынесение замечания – это не такая суровая мера по сравнению, например, с ситуацией, когда руководитель намерен объявить выговор. Но такое дисциплинарное взыскание, как вынесение замечания, несмотря на всю его относительную мягкость, не должно вводить работника в заблуждение (мол, это же всего лишь предупреждение, намек на недочеты в работе, а не серьезный выговор). Просто надо понимать: следующий шаг со стороны руководства может быть намного более жестким.

Теперь разберем следующий момент: в каких ситуациях руководство, как правило, прибегает к такой мере дисциплинарного воздействия. Итак, замечание может быть сделано:

Нарушение трудовой дисциплины

  • если сотрудник нарушает трудовой распорядок, внутренние корпоративные правила, действующие в рамках организации);
  • в том случае (и это наиболее распространено, как показывает практика), когда сотрудник не выполняет комплекс своих должностных обязанностей или делает это не в полной мере, причем не просто из-за недопонимания чего-либо, каких-то вопросов, касающихся специфики его деятельности (в этом случае ему бы на помощь обязательно пришли коллеги, если речь идет о предприятии с благоприятным корпоративным климатом), а по причине банальной халатности и нерадивого отношения к работе;
  • из-за систематических опозданий (это тоже весьма распространенная причина объявления замечания);
  • в случае срыва сроков выполнения проекта (здесь речь идет о так называемых рядовых программах, не имеющих для предприятия глобальной значимости);
  • существуют, конечно, и другие предпосылки для того, чтобы применить данную меру административного воспитания сотрудников, но они уже отдаются на откуп руководству предприятий.

Кстати, именно руководитель ставит свою подпись на документе, фиксирующем вынесение замечания. Но никак, например, не сотрудник отдела кадров.

От общих факторов к конкретике

Пример приказа о вынесении замечания работникуПредставим образец приказа (конечно, примерный его вариант). Здесь нужно уточнить следующий момент. Данный документ не является четко регламентированным по форме составления, его можно создавать в довольно свободном стиле (но, безусловно, с соблюдением основных правил современного делопроизводства).

Вот что еще нужно учитывать.

Любой руководитель, считающий стиль своего управления демократичным, не должен выносить замечание без предварительного выяснения причин недоработок и промахов, допущенных сотрудником.

Как это сделать? Путем представления со стороны работника соответствующей объяснительной, направляемой руководителю в письменном виде.

Вот какие основные виды подобных документов существуют:

  • по причине допущенного опоздания;
  • по причине прогула;
  • объяснительная, раскрывающая причины невыполнения функциональных обязанностей и поручений руководства.

http://www.youtube.com/watch?v=qr5MMWyUmKo

Нужно знать еще и вот какую особенность, связанную с рассматриваемым видом дисциплинарного наказания. Факт о вынесении замечания не фиксируется в трудовой книжке провинившегося сотрудника, равно как и не отображается в его личной карточке. Это, безусловно, важно помнить, потому как речь здесь идет о сохранении профессиональной репутации специалиста.

Итак, приказ о вынесении замечания составляется в свободной форме. Но печатается он, конечно, на фирменном бланке компании. Общая схема его составления такова:

Пример объяснительной

  1. В самом верху пишется заголовок, номер документа, дата составления и реквизиты предприятия.
  2. По центру прописывается основная информация, касающаяся того, какова причина составления приказа. Отмечается вид нарушения, который был допущен со стороны провинившегося работника. Кроме того, прописывается распоряжение руководителя организации о наложении на конкретное лицо дисциплинарного взыскания (тут же указывается форма таковой меры, в нашем случае замечание). Чаще всего обозначается и то должностное лицо, на которое накладывается ответственность за мониторинг ситуации, касающейся исполнения приказа (то есть определяется человек, следящий за тем, чтобы приказ был принят к надлежащему исполнению).
  3. В части, завершающей документ, ставятся подписи руководителя, проштрафившегося работника и печать.

Конечно, сотрудник, в отношении которого принята данная мера, может оспорить решение руководителя. Законом, регулирующим трудовые отношения, это вполне допускается. Но практика показывает, что такие ситуации случаются довольно редко.

Пример докладной запискиПрикладываются ли к приказу дополнительные документы? Да, безусловно. Это:

  • докладная записка начальника подразделения;
  • акт;
  • объяснительная провинившегося работника;
  • документы, подтверждающие уважительную причину, вследствие которой было допущено нарушение.

Не менее важные моменты

Хорошо, когда основания для вынесения замечаний, выговоров и т. п. прописаны во внутренних документах организации. Например, таких, как коллективный и трудовой договор, должностные инструкции, другие документы корпоративной значимости. В частности, можно зафиксировать требования в данной области фразами следующего характера: “Нарушение принципов трудовой деятельности, правил внутреннего распорядка, принятых на предприятии норм и условий труда, невыполнение должностных обязанностей влекут за собой наложение дисциплинарных взысканий. Все основания для их вынесения зафиксированы в соответствующих документах предприятия”.

Порядок наложения дисциплинарного взысканияОчень часто случается так, что при приеме на работу сотрудник не информируется о политике руководства, касающейся специфики дисциплинарного воспитания, осуществляемого в рамках предприятия. В этой части не проводятся, как правило, соответствующие инструктажи или даже просто собеседования. Это является значительным упущением предприятий (их руководящего состава и кадровых служб). Компаниям необходимо, наряду с проведением процедур ознакомления работника с его должностными обязанностями, ввести в практику и беседы о том, какие меры административного воздействия применяются на предприятии в случае нарушения сотрудниками правил трудового распорядка, невыполнения своих профессиональных обязанностей, допущения систематических опозданий, игнорирования приказов, вносимых со стороны руководства.

Такой подход (конечно, при его грамотном построении) во многом бы снизил вероятность допущения работниками нарушений. И сформировал бы положительный корпоративный климат внутри коллектива предприятия, поскольку вынесение замечания – это всегда определенный психологический груз, накладываемый на работника. И даже в каких-то случаях он провоцирует возникновение стрессовой ситуации, в которой провинившийся сотрудник может пребывать довольно длительное время.

http://www.youtube.com/watch?v=Di_kCpZCqyw

В таких условиях говорить о плодотворной результативной деятельности весьма затруднительно. В итоге выходит, что именно руководство и кадровая служба во многом виноваты в сложившейся ситуации (когда изначально не был проведен соответствующий инструктаж о мерах взыскательного характера).

Но в любом случае кто бы ни был главным виновником, спровоцировавшим такое положение дел, именно предприятие теряет в итоге многое: и благоприятный психологический климат внутри коллектива, и конструктивные взаимоотношения в цепочке работник – работодатель, и обеспечение стабильно высоких производственных показателей развития.




Добавить комментарий: